Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Звезды15 января 2013 22:00

Никита Ефремов: Зачем мне спрашивать у отца, как пить?

Наследник легендарной актерской династии рассказал, каково ему играть рокера и бунтаря в сериале «Восьмидесятые», второй сезон которого скоро появится на телеэкранах
Герой Никиты - крутой парень, рок-музыкант, живущий яркой, необычной для советских подростков жизнью.

Герой Никиты - крутой парень, рок-музыкант, живущий яркой, необычной для советских подростков жизнью.

Сходство Никиты с его знаменитыми папой и дедом не просто бросается в глаза - оно атакует и сбивает с ног, не давая возможности сосредоточиться и понять, кто же все-таки перед тобой: Максим Подберезовиков из «Берегись автомобиля», отец Иннокентий из «Дня выборов» или молодой актер, который не имеет пока в багаже культовых ролей, но, возможно, очень скоро их добудет. Внешность, интонации - все у Никиты, как у Олега Николаевича и Михаила Олеговича! И талант, как поговаривают знатоки, нешуточный, под стать фамилии. Во всяком случае в роли Галдина, знакомого нам по сериалу «Восьмидесятые», Никита весьма органичен. Во втором сезоне проекта, на съемках которого мы и поговорили с актером, герой Ефремова продолжит зажигать - петь, плясать и бороться с социалистической системой.

- Грандиозных изменений с Галдиным в новом сезоне не произойдет, - подтверждает Никита. - От остальных героев он, как и прежде, отличается тем, что все - в системе, а он, за счет своего поведения, своего нахальства, даже позерства - вне ее.

- Он вам в этом плане близок? Вы в жизни такой же?

- Скорее нет. Я, играя Галдина, отдыхаю, а заодно выражаю все свои внутренние протесты.

- Как думаете, если бы вы жили в том времени, вы могли бы быть таким, как ваш герой?

- Я не хочу жить в том времени, мне оно не нравится в отличие от того, в котором живу сейчас. Советская эпоха мне совершенно не близка - то ли дело век восемнадцатый или девятнадцатый.

- Почему сейчас настолько сильна ностальгия по советским временам и особенно по 80-м?

- Во-первых, это самая близкая к нам часть советской эпохи, во-вторых, тогда было гораздо больше профессионалов в любой области. Это лично мое мнение. Мне кажется, у нас после развала Союза утеряно очень многое. В плане музыки, кинематографа - многие институты развалены. Отсюда и ностальгия. Но у меня это касается в основном музыки, потому что это было тогда на совершенно другом уровне.

- Вы имеете в виду рок-музыку?

- И ее в том числе.

- Похоже, вы неплохо в истории нашей страны того периода ориентируетесь, но сами вряд ли что-то помните...

- Конечно, когда 80-е закончились, мне было два года.

- И что помогает вжиться в образ?

- Ой, я, знаете, очень легко ко всему этому отношусь и в образ не вживаюсь.

- Ничего себе! И даже советов у старших не спрашиваете?

- Вообще не спрашиваю!

- А ваш отец, кстати, смотрел «Восьмидесятые»?

- Нет, не смотрел.

- Тем не менее, может быть, вы хотя бы к нему за помощью обращались? Он ведь и эпоху знает, и актер замечательный...

- Нет! Говорю же, я - вне системы! Ну вот, допустим, мой герой играет на гитаре и пьет вино. Зачем мне у отца спрашивать совета, как играть на гитаре и пить вино? (Смеется.) Есть режиссер, его помощники, знающие то время, в плане каких-то нюансов они всегда подскажут и помогут. Но специально пересматривать фильмы 80-х или перечитывать книги я не вижу смысла. У меня уже есть какая-то накопленная информация, на основе которой и действую.

«Восьмидесятые» С 21 января по будням/20.00. СТС