2015-02-04T07:50:17+03:00

ЕГЭ-2012 по истории: «При Иване Грозном впервые на Руси начались митинги протеста»

Иркутский блогер Лангобард продолжил коллекцию «исторических» перлов выпускников-2012
Поделиться:
Комментарии: comments5
Изменить размер текста:

Только что закончился ЕГЭ-2012 по истории. Результаты тестов еще неизвестны, но первые «вести с полей» уже есть. С 2006 года иркутский историк, преподаватель университета и по совместительству – популярнейший блогер Сергей Шмидт (он же –Лангобард) выкладывает в Интернете…нет, не результаты ЕГЭ. Все круче – он скрупулезно, аки Нестор-летописец, который год выписывает для общественности «исторические» перлы выпускников. Итак, поехали…

О ликвидации неграмотности большевиками:

1)»Надо было ликвидировать неграмотных»;

2)«Неграмотность ликвидировалась большевиками для того, чтобы просто стадо стало умным стадом»;

3)«Политика всеобщей грамотности преследовала цель наполнить бюджет. Грамотные люди покупали книги и газеты, и это наполняло бюджет СССР не меньше, чем покупка водки»;

4)«Грамотной женщине легче выйти замуж, легче родить ребенка. Грамотность способствовала решению демографических задач»;

5)«После раскулачивания крестьян в СССР практически не осталось грамотных людей. Стало понятно, что надо начинать ликбезы»;

6) «Большевики ликвидировали неграмотность для облегчения цензуры. Ведь как можно цензурировать неграмотность? Никак»;

Советская история:

1)«До коллективизации голодали по одиночке, после коллективизации голодали все вместе";

2)«Сталин сделал из людей роботов, привив им стадный инстинкт»;

3) «В СССР те, кто не отправлялся в тяжелые лагеря ГУЛАГа, отправлялись в менее тяжелые пионерские лагеря»

4) «Врагов советской власти называли дивидентами. Дивидентское движение росло и ширилось»;

5)«Советская власть могла заставить Запад дать нашим ученым и писателям Нобелевские премии»;

О декабристах, их восстании и их женах:

1)«Царь Александр неожиданно скончался в Таганроге от воспаления мозгов»;

2)«Восстание началось из-за того, что Константин отрекся от престола, так как был монахом и моногамен»;

3)«Николай разогнал восстание декабристов»;

4)«Жену декабриста можно было, во-первых, лишить звания, во-вторых, оскорбить, в третьих, изнасиловать»;

5)«Самая известная из жен декабристов – Анна Ахматова. Она оставила воспоминания в стихах о поездке в Сибирь на каторгу в гости к мужу»;

6)«Жена декабриста следовала за своим мужем в Сибирь, продолжая с ним супружескую связь»;

7)«Восстание декабристов на Сельской площади в Петербурге»;

О Екатерине II:

1)«Смысл жалованной грамоты дворянству заключался в том, что дворяне могли жаловаться на крестьян, а крестьяне жаловаться не могли»;

2)«При Екатерине II людей не пытали бутылками из-под шампанского»);

3)«Екатерина подтвердила манифест о верности дворянства»;

4)«Екатерина II была удостоена Александром I звания «бабушки России»»;

5)«При Екатерине II страна покрылась университетами»;

6) «Екатерина II захотела взять в мужья Петра III, но он не хотел жениться так рано и на женщине старше себя. За это она его убила»

7) «Екатерина II продала Курильские острова Японии»;

8)«Меняла фаворитов как колготки»;

О Иване Грозном:

1)«При Иване Грозном впервые на Руси начались митинги протеста»;

2)«Из-за опричнины повысился рост смерти»;

3)«Иван Грозный уехал в Александровскую слободу, обидевшись, когда узнал, что бояре стучат на царя»;

4)«Люди начали подозревать, что монарх злой, это позже выльется в Смуте»;

5)«Иван Грозный учредил строгий отбор конюхов, поваров и другой рабочей силы»;

6)«При Иване происходило искоренение инакомыслия путем коррупции»;

7)«Иван Грозный – первый царь в истории, которому надоел его народ»;

8)«Иван Грозный убил многих влиятельных бизнесменов, мешавших ему управлять государством»;

Обо всем понемногу:

1)«Большой след оставил Александр Суворов в руководстве красноармейской армией в войне с французами под Бородино»;

2)«Александр Невский окончательно разгромил Ливонский орден тамплиеров»;

3)«При правлении Ивана III Россия успешно развивалась. Это было связано с созданием Иваном III двуглавого орла»;

4)«Заключались футуристические браки между монархами»;

5)«Петр I открыл 4 окна в Европу»;

6)«Большевики перешли на нелегальное положение и им пришлось вести свою пропаганду в основном среди нелегальных мигрантов»;

7)«В 1941 году даже интеллигенты сражались с интервентами»;

8) ««Шмон», «борзой», «стукач» - этих слов нельзя было найти в орфографических словарях. Солженицын принес их в наш язык»;

9)«Солженицын это автор романов «Архипелаг ГУЛАГ» и «Поднятая целина». Оба его романа отражают дух времени лучше, чем его рассказы»;

10) «После высылки Солженицын продолжил свой лагерный путь в США».

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Подождите смеяться

Валентин Кулявцев, специальный корреспондент регионального отдела:

Ну все, начинается — по интернету опять расходятся нелепые цитаты из экзаменационных работ выпускников. Реакция на них предсказуема: из года в год во время экзаменов общественность покатывается над опубликованными «перлами». С особым удовольствием зачитываются фрагменты из сочинений и ответов на вопросы по истории. Там на самом деле смешно: Екатерина II убила Петра III, потому что тот не хотел на ней жениться, самая известная декабристка — Анна Ахматова.

Публика держится за животики, закатывает глаза и не устает вопрошать «И это наша смена?». Педагоги, потупив очи и немного стесняясь, отвечают: «Да, она. Уж такое поколение, им ничего неинтересно, они ничего не хотят знать и ничего с этим не поделаешь». Потом на подрастающем поколении ставят очередной ежегодный жирный крест.

Тут по идее надо бы поддержать товарищей, найти еще одно подтверждение бестолковости молодежи, подыскать факты вырождения, лишний раз пнуть систему образования и напомнить родителям об их родительском долге. Не буду. Потому что все это ерунда.

Молодежь вполне себе толковая, про вырождение нужно говорить с серьезными аргументами на руках и цитат из сочинений для этого недостаточно, у системы образования проблемы не закончатся никогда, а родители очень разные. Зато скажу, что крест ставят на каждом поколении молодых. Ставили и на моем (мне 40 лет), ставили и на предшествующих, и на последующих.

«...Они (подростки) сегодня обожают роскошь, у них плохие манеры и нет ни какого уваженияк авторитетам, они высказывают неуважение старшим, слоняются без дела и постоянно сплетничают.Они все время спорят с родителями, они постоянно вмешиваются в разговоры и привлекают к себе внимание,они прожорливы и тиранят учителей».

Это написал Сократ, который, как известно, жил с 470/469 по 399 год до нашей эры. Что-то с тех пор изменилось? Если говорить о молодежи, то нет, если о цивилизации, то очень во многом - да. И эти изменения — дело рук тех самых поколений, которые приходили на смену чудакам, называвшим их никчемными. Несколько смешных цитат из школьных сочинений — не повод для отправки молодых на свалку истории. Они еще заставят на Марсе яблони цвести, только дайте им, пожалуйста, шанс.И да, прежде чем хохотать над «перлами» выпускников, вспомните, что написали вы в своем последнем школьном сочинении. Посмеемся вместе?

Читайте также:

Ляпы на ЕГЭ по истории-2011

и по обществознанию -2011

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также