Премия Рунета-2020
Барнаул
+3°
Boom metrics
Общество4 августа 2011 8:00

Стабильное производство в унисон с рынком

ОАО «Барнаульский ВРЗ» скоро отметит вековой юбилей, оставаясь одним из крупнейших предприятий отрасли
Источник:kp.ru

Есть вещи актуальные во все времена. Залог их актуальности - постоянство и умение приспосабливаться к меняющимся условиям. Появившись в России в 1837 году, железная дорога прошла долгий путь развития, по-прежнему оставаясь самым доступным, безопасным и поистине «народным» видом транспорта. Благодаря стабильному развитию и гибкости производства одно из старейший предприятий края - Барнаульский вагоноремонтный завод - и сегодня является востребованным и конкурентоспособным.ОАО «Барнаульский ВРЗ» может гордиться своим героическим прошлым, оптимистичным настоящим и уверенно смотреть в будущее.

Славное прошлое: реконструкция на благо производства

У предприятия богатая, почти вековая история, вехи которой были отражением аналогичных перемен в истории страны. Возникнув в 1917 году, Главные железнодорожные мастерские, где ремонтировались паровозы и товарные вагоны, в 1926 году были преобразованы в вагоноремонтный завод. Спустя время в его цеха вновь поступили паровозы, и он стал паровозоремонтным. А в 1935 году, когда время паровозов подошло к концу, завод получил свое окончательное наименование - вагоноремонтный - и в предвоенные годы увеличил выпуск отремонтированных вагонов в 11 раз. Начавшаяся Великая Отечественная война принесла перемены в жизнь завода: в эти непростые годы в цехах наряду с привычными вагонами делали артиллерийские снаряды для фронта - их было выпущено несколько миллионов. В ноябре 1942 года за образцовое выполнение задания Барнаульский вагоноремонтный завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени, а в ноябре 1943 года начальнику спеццеха ВРЗ Феодосию Львову было присвоено звание Героя Социалистического Труда.

50-е годы ознаменованы реконструкцией и расширением завода, внедрением конвейерного метода ремонта вагонов. Для страны, поднимающейся из руин, это было очень важно. Время шло, и в 1980 году БВРЗ отремонтировал трехсоттысячный вагон и вырастил немало трудовых династий.

60-80-е годы отмечены бурно развернувшейся социальной деятельностью предприятия: строился детский сад, заводская поликлиника, наращивались темпы жилищного строительства. Если в 1917 году жилая площадь составляла всего 600 кв. м., то в 1967-м она составила 29100, а в 1997-м уже 71556 кв. метров.

В период с 1989 по 2001 годы в условиях полного хозрасчета, самофинансирования и самоокупаемости завод работал стабильно. Производственный план выполнялся на 100 процентов. В 1995 году завод получил статус «Лидер Российской экономики», занял призовое место в отраслевом соревновании коллективов предприятий железнодорожного транспорта.

В 2003 - 2006 годах на заводе происходила модернизация всего технологического процесса: были построены новые производственные корпуса, улучшены бытовые условия.

1 апреля 2006 года ВРЗ стал открытым акционерным обществом. Этот статус продиктовал новые задачи: одним из приоритетных направлений стал выпуск высококачественной продукции. Свой 90-летний юбилей завод встретил с почетом: по словам губернатора А. Б. Карлина, он «входит в десятку крупнейших промышленных предприятий Алтая, которые вносят наиболее значимый вклад в экономику, бюджетную сферу нашего региона».

Стабильное настоящее: уникальный завод

Сегодня ОАО «Барнаульский ВРЗ» является одним из крупнейших предприятий отрасли в стране и единственным за Уралом предприятием, осуществляющим капитальный ремонт грузового подвижного состава. Качество ремонтных услуг полностью соответствует действующей нормативно-технической документации.

Оснащенность предприятия позволяет не только производить ремонт в значительных объемах, но и заниматься изготовлением вагонов, поскольку сейчас вагоностроение является перспективным и более востребованным направлением. С 2007 года заводом выпускается полувагон модели 12-9780, конструкция которого считается одной из самых удачных в России. При разработке этого вагона были учтены пожелания заводских специалистов, и в результате создана модель, отвечающая всем требованиям сегодняшнего дня: она прочна и ремонтопригодна.

Заводской конкурс мастерства. Соревнуются лучшие токари предприятия. 2010 год

Заводской конкурс мастерства. Соревнуются лучшие токари предприятия. 2010 год

Уникальность завода - в большом количестве собственных разработок, повышающих экономичность и эффективность производства: например, машина для правки торца полувагона, устройство для навески разгрузочных люков, моечные машины для подшипников и букс и др. Эти ноу-хау разрабатываются и изготавливаются на «Барнаульском ВРЗ», поэтому аналогов такому оборудованию нет ни на одном заводе России.

Но главная ценность предприятия - это его сотрудники. Сегодня в штате организации около 1500 человек. Завод делает многое в плане максимального обеспечения социальных гарантий и защиты трудовых прав: он в почете как честный налогоплательщик и ответственный работодатель, соблюдающий Трудовой кодекс и вовремя выдающий зарплату. На предприятии есть профсоюз, который совместно с администрацией завода оказывает помощь в устройстве детей сотрудников в детские сады и летние оздоровительные лагеря. Для удобства работников завода функционирует служебный транспорт. Существует добрая традиция ежегодно чествовать ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла. Большое внимание уделяется профессиональным соревнованиям - регулярно проводятся конкурсы мастерства «Лучший по профессии» с вручением грамот и премий.

Гордость завода - многоступенчатая система подготовки кадров на базе собственного центра, осуществляющего обучение рабочих более чем по 40 специальностям.

Жизнь завода многообразна и интересна: на предприятии есть свой музей, спорткомплекс, стадион, газета «Вагонник», которая издается с 1932 года. Недавно был обновлен сайт предприятия.

Нет ничего удивительного в том, что такой коллектив постоянно становится обладателем наград. Например, в 2008 году. ОАО «Барнаульский ВРЗ» стал победителем сразу двух ежегодных конкурсов: краевого конкурса «Лучшее промышленное предприятие Алтайского края» и конкурса «Золотая опора» в номинации «Промышленные предприятия».

Уверенность в будущем: создание гибкой технологии

В 2011 году «Барнаульский ВРЗ» намерен увеличить выпуск продукции более чем в два раза. Рост объемов производства завод планирует обеспечить за счет увеличения выпуска четырехосных цельнометаллических полувагонов. Кроме того, по данным компании, в 2011 году будут продолжены модернизация и техническое перевооружение основного и вспомогательного производства, направленные на увеличение доли на рынке ремонта вагонов и вагоностроения, на подготовку производства к проведению ремонта вагонов-цистерн с ремонтом котла и выпуска вагонов нового поколения.

По словам главного инженера Е. Г. Жгута, «сейчас актуальна программа развития вагоностроения, которая предусматривает приличные капиталовложения - порядка одного млрд. руб. Запланирована перестройка технологического процесса, закупка нового оборудования. Также у нас существует и долгосрочная программа, направленная на расширение спектра ремонта полувагонов, цистерн, платформ, спецвагонов. Планируется строительство комплекса по ремонту полувагонов с уникальным оборудованием. В целом задача коллектива завода - создать гибкий технологический процесс изготовления и ремонта вагонов, удовлетворяющий все потребности рынка и действующий с ним в унисон».

С праздником!

Генеральный директор Константин Валентинович Данилов от всей души поздравляет коллектив ОАО «Барнаульский ВРЗ» и всех железнодорожников с профессиональным праздником и желает крепкого здоровья, благополучия, удачных дорог, ясного неба над головой и яркого солнца в пути!

На правах рекламы