Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+15°
Boom metrics
Общество24 декабря 2009 22:00

Погибший иркутский губернатор все-таки летал на охоту

Специалисты завершили расследование громкой катастрофы
Источник:kp.ru

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование майской катастрофы вертолета Bell-407 под Иркутском. Того самого, в котором разбились губернатор Иркутской области Игорь Есиповский, его зам Михаил Штонда, пилот и охранник. По поводу трагедии ходили разные слухи - от покушения (мол, вертолет сбили), до охоты с воздуха (якобы машина упала, когда к внешней подвеске пытались прицепить тушу медведя). Но причина оказалась гораздо проще. Тем не менее охота в тот вечер действительно была. С нее-то как раз и возвращался губернатор. Хотя ранее официально сообщалось, что глава региона вылетел за город по неотложным делам - проверять туристические зоны.

Одной из версий крушения с самого начала была ошибка пилота. Выводы специалистов подтверждают эту версию.

«Причиной катастрофы вертолета Bell-407 явились профессиональная неподготовленность командира воздушного судна к выполнению полетов на данном типе вертолета и его неправильное решение на выполнение... полета, ночью, в горной безориентирной лесистой местности, на высоте, значительно ниже безопасной для фактических условий полета», - сообщает комиссия МАК в официальном заключении. Проще говоря, в темноте пилот не заметил, что машина опустилась слишком низко (а приборов, которые помогли бы ему это понять, на борту просто не было) и задела дерево. Вертолет потерял управление и рухнул вниз.

Погибший пилот Виктор Кунов в последний момент заменил личного пилота губернатора, который отпросился на майские праздники к родственникам в Москву. У личного летчика все документы были в порядке. А вот у второго... Уже после катастрофы выяснилось, что его летное свидетельство было просрочено на полтора года! А на вертолете Bell-407 в воздух Кунов поднимался лишь дважды за свою карьеру. Собственно, на российских машинах он тоже не был асом: его общий налет 3528 часов, а это слишком мало для 55-летнего вертолетчика (получается всего 150 часов в год).

- У нас вертолетчики, что обслуживают VIP-персон, имеют налет больше 10 тысяч часов, - в один голос утверждают пилоты.

Специалисты добавляют, что косвенной причиной гибели вертолета и пассажиров стало согласие пилота выполнить каприз VIP-клиентов, которые, как всегда, спешили и приказали лететь ночью через тайгу. Более того, губернатор сидел на месте второго пилота и теоретически мог «корректировать» полет.