Премия Рунета-2020
Барнаул
-4°
Boom metrics
Происшествия9 января 2009 22:00

Кого сгубили вертолеты

«Комсомолка» рассказывает о случаях, связанных с авиапроисшествиями

Ми-8 вылетел в девять утра 9 января из Бийска в Кош-Агач. До конечного пункта вертолет, принадлежащий томскому филиалу «Газпромавиа», так и не долетел.

В два часа дня пятницы экипаж не вышел в плановый эфир на связь – тогда спасатели и начали бить тревогу.

Поиски воздушного судна, на борту которого находятся 11 человек, продолжаются уже вторые сутки. Рейсом «Бийск - Кош-Агач» на злополучном Ми-8 летели люди совсем не простые: в числе пассажиров значится представитель Республики Алтай при Правительстве РФ Анатолий Банных, представитель Президента в Госдуме Александр Косопкин, заместитель начальника департамента Управления Президента РФ по внутренней политике Сергей Ливишин, председатель одного из комитетов республиканского правительства Виктор Каймин, командир летного отряда Владимир Подопригора (Горно-Алтайск), руководитель ансамбля «Ярманка» Василий Вялков (Горно-Алтайск), Николай Капранов (Москва), Борис Белинский (Москва) и трое членов экипажа - Алексей Баяндин, Максим Колбин и Александр Вертей.

В разные годы на территории страны происходили различные авиапроисшествия, связанные с вертолетами.

Кого сгубили вертолеты

Офтальмолога Святослава Федорова

2 июня 2000 года, после тяжелого дня известнейший офтальмолог возвращался в Москву из поездки в Тамбов. Он сам сел за штурвал вертолета «Газель» - недавно получил права (мечтал быть летчиком, не смог окончить училище ВВС из-за травмы). Перед этим вертолет дважды ремонтировали. За 10 секунд до столкновения машины с землей произошла разбалансировка несущего винта. На борту было 4 человека, никто не уцелел.

8 сноубордистов из Новосибирска

Последний случай крушения вертолета в горах Алтая произошел 7 мая 2002 года. На склоне ледника Актру разбился вертолет Ми-8МТ. Бортовые самописцы были извлечены из пропасти только летом того же года, после того как растаяла часть ледника на склоне горы. По данным расшифровки черного ящика вертолет разбился из-за ошибки пилота. На борту находились 3 члена экипажа, 8 сноубордистов из Новосибирска. Все они погибли.

Красноярского губернатора Александра Лебедя

28 апреля 2002 года в Ермаковском районе (Красноярский край) рухнул Ми-8. На нем летели губернатор края, генерал Александр Лебедь, чиновники краевой администрации и красноярские журналисты (всего 20 пассажиров и двое членов экипажа).

В тот день Лебедь с журналистами летел на открытие новой горнолыжной трассы. Они почти добрались до места, и подлетающий вертолет уже видели ждущие их внизу люди. И вдруг к ужасу толпы машина на минуту зависла в воздухе и… почти вертикально рухнула вниз. По роковому стечению обстоятельств вертолет попал в облако тумана, как раз там, где проходила ЛЭП. Машина налетела на провода, сломался винт, - в считанные секунды все было кончено.

Девять человек погибли на месте. Александр Лебедь прожил еще несколько часов, но спасти его не смогли. В случившемся обвинили пилотов. Одному, Алексею Курилловичу, дали три года условно, другому, Тахиру Ахмерову – четыре года лишения свободы. Правда, точка в этой истории до сих пор не поставлена. Пилоты уверяют, что в случившемся на самом деле не было их вины, а ЛЭП не была нанесена на летную карту.

Сахалинского губернатора Игоря Фархутдинова

Такой же Ми-8 потерпел катастрофу 20 августа 2003 года в 115 км юго-западнее Петропавловска Камчатского. На борту было 20 человек, из них трое - экипаж. В числе 17 пассажиров - сахалинский губернатор Игорь Фархутдинов. Все пассажиры погибли.

Двух кузбасских олигархов

13 сентября 2006 года под Новокузнецком на личном вертолете MD 600 разбился генеральный директор крупной угольной компании «Южкузбассуголь» Владимир Лаврик. С ним в вертолете находились пилот и два телохранителя. Машина упала, уже заходя на посадку. Пилот успел сообщить диспетчеру об отказе двигателя. Выжил лишь один из телохранителей. Лаврик увлекался малой авиацией, и не перестал летать даже после запрета губернатора Амана Тулеева. Дело в том, что это не первая такая трагедия в Кузбассе. В июле 2003-го года точно так же разбились гендиректор Западно-Сибирского металлургического комбината Анатолий Смолянинов с супругой. На вертолете Robinson R-44 они отправились на отдых в Хакасию. Есть версия, что причина обеих аварий - некачественное топливо.