Премия Рунета-2020
Барнаул
+12°
Boom metrics
Общество11 января 2009 22:00

«Мы видели, как нас искали»

Корреспонденту «Комсомолки» удалось пообщаться с выжившим в катастрофе на Алтае вторым пилотом вертолета Максимом Колбиным [фото]

Молодой летчик после того, как пропавший вертолет наконец нашли, попал в районную больницу в Кош-Агаче. Там парень попросту отсыпался: сказались усталость и шок от пережитого. Говорил он охрипшим голосом очень тихо.

- Никто не успел понять, что произошло: у вертолета остановились лопасти... Через считанные секунды головокружительный удар. Вертолет покатился по склону, и я отключился. Когда пришел в себя, увидел рядом Толю (Анатолий Банных - представитель Республики Алтай при Правительстве РФ. - Прим. ред.) и еще двоих ребят.

Максим объясняет, что спаслись те, кто остался в вертолете - семерых просто выкинуло наружу, пока вертолет, сминаясь, скользил по склону.

Парень рассказал, что из куска брезента и лыж сделали палатку.

- Внутри жгли костер: у нас были дрова, которые пришлось собирать по склонам.. Питались сухим пайком, в основном печеньем.

В первый же день Максим и Анатолий Банных увидели, что их ищут (другие выжившие были в тяжелом состоянии): в небе кружил вертолет. Мужчины махали руками, кричали, но их не заметили. На второй день решили, что Максим пойдет к людям.

- Я прошел километра два и увидел людей на снегоходах.

Сейчас выжившие в авиакатастрофе Борис Белинский и Николай Копранов находятся в барнаульской больнице. Пострадавшие находятся в реанимации. Еще один из уцелевших - Анатолий Банных - пока отказывается от комментариев:

- В вертолете были мои друзья. Мне трудно говорить об этом, - говорит Анатолий Николаевич.

Тем временем

«Комсомолке» стали известны подробности того, как пострадавшие на вертолете Ми-8 выживали эти двое суток

- На снегоходе я подъехал к месту катастрофы. Это было что-то ужасное – вокруг валялись оторванные руки и ноги, - рассказывает Сергей РОЗБАХ, сводный брат Анатолия Банных. - Спасшиеся грелись у костра. Как они потом рассказали, после крушения поставили палатку из брезента. Но на второй день ее просто разорвало ветром. Дров практически не было. Сжигали все, что было под рукой, вплоть до занавесок из вертолета. Чтобы согреться, снимали одежду с покойников, кутались во все, что удалось найти. Ели в основном печенье.

Как удалось узнать корреспонденту «Комсомолки», пилота Владимира Подопригору разрубило лопастями вертолета. Подобные случаи с вертолетами бывают крайне редко.

Геннадий КОПЫТОВ, бывший командир вертолетной эскадрильи и начальник аэропорта Горно-Алтайска с более чем 40-летним летным стажем на своей практике припомнил всего лишь три подобных случая.

- В таких ситуациях основной удар лопастями приходится на правое сидение в кабине пилота. Получается, что Вова Подопригора как раз был на этом месте, - говорит Геннадий Иванович. - Вообще я очень хорошо знал этого человека, это мой воспитанник. Очень опытный летчик, педантичный, всегда соблюдал все инструкции. Единственный недостаток - у него немножко замедленная реакция.

Напомним, более двухсот спасателей занимались поисками пропавшего на Алтае вертолета Ми-8, принадлежащего томскому филиалу «Газпромавиа». На третий день группе на снегоходах, возглавляемой сводным братом Анатолия Банных Сергеем Розбахом, удалось найти пропавших. Из 11 человек с борта Ми-8 выжить удалось лишь четверым.

Подробности смотрите на нашем сайте позже.

«Комсомолка» следит за ситуцией.