Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Общество22 декабря 2003 15:18

Пассажиры тушили горящий самолет минералкой

Ту-134, летевший из Новосибирска в Бишкек, совершил экстренную посадку в Барнауле
Источник:kp.ru
Пассажиры на борту не паниковали, а... фотографировались на память! Когда в салон повалил густой дым, пассажиры закрыли лица полотенцами.

Пассажиры на борту не паниковали, а... фотографировались на память! Когда в салон повалил густой дым, пассажиры закрыли лица полотенцами.

ЧП произошло в воскресенье, в 14.20 по местному времени. Экипаж борта номер 65794, принадлежащего «Киргизским авиалиниям», сообщил о решении совершить экстренную посадку в Барнауле. По сообщению пилотов, в грузовом отсеке возник пожар. Через 20 минут самолет уже сел на землю.

- Минут через тридцать после того, как мы взлетели, я почувствовал запах гари, - рассказывает пассажир Полат Аманов. - Я сидел в самом хвосте и первым обратил на это внимание. Сначала подумал, что кто-то курит в багажном отсеке. Не поленился - встал, пошел и посмотрел. Отсек оказался закрыт. Потом уже пришли бортпроводницы и начали стучать в дверь, чтобы курильщик открыл. А когда поняли, что пахнет не куревом, сразу вызвали бортинженера. Вместе мы открыли дверь отсека. Оттуда повалил дым.

Через 33 минуты после взлета у самолета сработала пожарная сигнализация. По свидетельству очевидцев, паники не возникло.

- Мы восприняли все абсолютно спокойно, - рассказывает Николай Михайлов. - Всем велели завязать лица полотенцами и сохранять спокойствие. И, хотя дыма было много, никто не стал паниковать. Мы даже фотографировать происходящее начали. А парень в хвосте вообще герой - бросился тушить огонь раньше стюардесс.

Этим парнем оказался именно Полат Аманов. Он кинулся в дым с огнетушителем.

- Я когда сумку свою ставил за кресло, то заметил там огнетушитель, - вспоминает Полат. - И когда все случилось, вспомнил про него. Пока бортинженер бегал в кабину, я зашел в отсек и начал тушить. Сначала даже не видел, что именно, но потом рассмотрел сумки справа. Именно оттуда валил дым.

Когда огнетушитель иссяк, Полат раскидал багаж и нашел очаг возгорания. Им оказалась сумка с вещами. Она лежала вплотную к воздухопроводу, по которому горячий воздух от двигателей идет на обогрев хвостового оперения. Пока бортинженер бегал за своим огнетушителем, пассажиры притащили Полату минералку - и он начал поливать сумку водой из бутылки. К тому времени самолет уже успели посадить.

Созданная вчера комиссия пока не называет причин возгорания, но, по мнению Полата, основная причина в отсутствии сетки, на которой должен лежать багаж. Если бы она была, то сумка не прислонилась бы к нагретой трубе. Комиссия также выясняет, что именно находилось в сумке - возможно, легковоспламеняющиеся материалы.

Пассажиры злополучного рейса разместились в гостинице аэропорта. На момент подписания номера они все еще находились в Барнауле. За ними должен был прилететь из Бишкека Ан-24. Из 59 пассажиров на борту были восемь детей.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

- Возгорание на борту - вещь крайне опасная, - говорит эксперт по авиационной безопасности Виктор ТИМОШКИН. - Опытные пилоты приговаривают: «Не вози долго пожар по небу». Вот два свежих примера. В позапрошлом году загорелся транспортный Ил-76 Федеральной пограничной службы. Экипаж пытался погасить огонь своими силами, не приступая к снижению для вынужденной посадки, и через несколько минут самолет взорвался в воздухе. А в 1999 году после набора высоты задымилось в кабине швейцарского лайнера MD-80, летевшего из Нью-Йорка в Женеву. Экипаж, к сожалению, не принял решения о посадке на ближайший аэродром, и самолет примерно со 150 пассажирами упал в Атлантику. А в данном случае остается констатировать: и пассажиры, и экипаж действовали правильно, чем спасли свои жизни и самолет.