Иностранцы без российских прав на свой страх и риск продолжают крутить баранку.
Фото: Алексей БУЛАТОВ
Почти месяц уже - с 1 июня этого года - действует запрет для иностранцев работать шоферами в России. Думаете, десятки тысяч гостей из соседних республик, работающих водителями такси, маршруток и грузовиков у нас в стране, ломанулись учиться, чтобы получить российские права?
- Мы не видим совсем никакого притока иностранных граждан в автошколы. Наверное, они еще только разбираются, кто должен сдавать экзамены в ГИБДД, а кто не должен. Или привыкли к тому, что этот запрет неоднократно переносился, и ждут, что закон и в этот раз отменят, - говорит Татьяна Шутылева, президент Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ). - В некоторых автошколах руководители вывешивали информацию о необходимости пройти обучение, пытались обращаться в транспортные компании, предлагая свои услуги по подготовке к сдаче экзаменов на право управления, но результата это пока не дало.
И коллапса после введения запрета, как мы видим, тоже не произошло. Такси, маршрутки и грузовики по-прежнему на дорогах. Почему?
- Работать водителем с иностранными правами в России действительно запрещено. Но, к сожалению, сейчас рассматривается возможность продления отсрочки этого закона еще на год, а гаишники перестали штрафовать водителей с иностранными правами. Если в первые два дня введения запрета в Москве было несколько штрафов по 50 тысяч рублей, то сейчас все осталось на прежнем уровне, - это слова председателя межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Ярослава Щербинина.
Он говорит, что нерадивые руководители транспортных фирм, которые пожадничали и поленились заблаговременно направить своих водителей на переобучение и сдачу экзаменов, подняли бучу, поэтому ситуацию сейчас не хотят обострять и всех повально штрафовать. А иностранцы без российских прав на свой страх и риск продолжают крутить баранку.
В соцсетях уже раскричались, будто по столичным дворам стоят брошенные машины такси, водители разбежались, теперь будет дефицит «зеленых огоньков». И это на руку мобильным приложениям для вызова машин, которые не подчиняются общему закону, но все равно взвинтят цены за проезд. В действительности, требование иметь лицензию такси распространяется на любых частных перевозчиков пассажиров. И запрет нанимать водителей с иностранными правами - тоже. Но цены в мобильных приложениях в последнее время не растут, они, скорее, падают.
- Водители, которые подключены к платформе Uber, не являются нашими сотрудниками. В России мы работаем только с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, ответственность которых - работать в строгом соответствии с российским законодательством. Новая норма не оказала существенного влияния на наш бизнес, мы продолжаем активно работать и развиваться. Тарифы мы не повышали. И планов повышать тарифы у нас нет, - комментирует Ирина Гущина, директор по коммуникациям Uber в России и СНГ.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Гастарбайтеров все же выгнали из-за руля
Теперь гражданин другого государства не имеет права работать у нас шофером, если он не получил российское водительское удостоверение. Когда он попадется гаишнику за рулем с иностранными правами, его должны высадить из машины и наказать за езду без прав штрафом от 5 до 15 тысяч рублей. А должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, оштрафуют уже на 50 тысяч рублей. Это уже совсем не шуточно (подробности)