Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Авто1 июня 2017 11:30

Гастарбайтеров все же выгнали из-за руля

Запрет на работу водителем без российских прав вступил в силу с 1 июня
С 1 июня гражданин другого государства не имеет права работать у нас шофером, если он не получил российское водительское удостоверение.

С 1 июня гражданин другого государства не имеет права работать у нас шофером, если он не получил российское водительское удостоверение.

Фото: Иван ВИСЛОВ

Теперь гражданин другого государства не имеет права работать у нас шофером, если он не получил российское водительское удостоверение. Когда он попадется гаишнику за рулем с иностранными правами, его должны высадить из машины и наказать за езду без прав штрафом от 5 до 15 тысяч рублей. А должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, оштрафуют уже на 50 тысяч рублей. Это уже совсем не шуточно.

Ну и наделали же неразберихи наши законотворцы. Всего пару дней назад даже высокие чиновники говорили о том, что поправки в закон «О безопасности дорожного движения», запланированные на 1 июня этого года, снова перенесут на год. И водителям-гастарбайтерам по-прежнему можно будет шоферить в такси, на маршрутках и грузовиках. Все привычно успокоились. Но нет, закон в силу все же вступил! За рулем иностранец в России может ездить лишь при одном условии - не по работе, а как частное лицо на чьей-то личной или взятой напрокат, например, машине. Но в такси, на автобусе или грузовике это не прокатит.

- Вступление в силу этого закона уже вызвало много шума. Несмотря на его подготовку еще несколько лет назад и неоднократные переносы даты вступления, он все еще «сырой», и большое количество его положений вызывает вопросы. Например, почему в разряд иностранцев попали граждане Беларуси, Казахстана и Армении? Ведь эти государства входят в Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС), а Беларусь - и вовсе в состав Союзного государства, - объясняет автоэксперт и радиоведущий Игорь Моржаретто. - Второй момент: у нас при обучении на права сейчас запрещен экстернат, и никакой упрощенной схемы переподготовки водителей-иностранцев не существует. Им тоже нужно сначала пройти обучение в автошколах, а это дорого и долго. Уже сейчас появилась информация о покупке свидетельств об окончании автокурсов в некоторых регионах, недобросовестным автошколам это на руку. Вообще, можно предполагать, что новый запрет вызовет виток коррупции.

А пока в один день из 100 тысяч водителей в России примерно 70 тысяч оказались за бортом, такие цифры озвучивает глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев. Понятное дело, им нужно было раньше подсуетиться, ведь о запрете говорилось давным-давно. И начальникам их в автоколоннах и таксофирмах надо было заблаговременно головой думать. Но понадеялись на авось, а теперь придется локти кусать, когда начнутся полицейские рейды.

Найти водителя в стране сейчас ой как непросто. На секундочку, это самая массовая профессия в России. По данным Высшей школы экономики, 7% работающего населения крутит баранку, шоферов у нас больше чем охранников. Но надо еще больше, водителей не хватает даже в транспортном комплексе столицы - это при относительно высоких московских зарплатах. Брешь помогали закрыть гастарбайтеры, они здесь пришлись очень кстати, поскольку готовы работать почти за еду чуть ли не круглые сутки и даже спать в машинах. Посмотрим, что будет дальше. Официально перевозчики одобряют нововведение, поскольку оно позволит найти работу соотечественникам.

НАША СПРАВКА

Контрольная попытка

Запрет работать водителями для гастарбайтеров был введен еще в 2013 году после страшной аварии, когда гражданин Армении Грачья Арутюнян на «КамАЗе» протаранил пассажирский автобус под Подольском, тогда погибли 18 человек, 33 попали в больницы.

Но срок вступления в силу закона неоднократно переносился. В 2014 году - из-за вступления в состав России Крыма дали отсрочку, чтобы не ударить по рукам водителям со старыми украинскими документами. Потом решили разрешить работать у нас водителям с правами стран СНГ, и взяли тайм-аут на внесение таких изменений, но не поспешили. И в этот раз вплоть до последних чисел мая многие были уверены в новом переносе. Только депутаты не успели провести такой законопроект.

И не все хотят этого переноса: денежные интересы перевозчиков не важнее безопасности людей. Ведь в первые месяцы этого года число аварий по вине водителей-иностранцев выросло на 11%, такие данные привела вице-спикер Госдумы Ирина Яровая. Количество ДТП по вине гастарбайтеров продолжает расти, и это перевесило чашу терпения.

КСТАТИ

«Мосгортранс»:«Те, кто хочет работать в столице и дальше, заранее позаботились о новых удостоверениях»

Закон о запрете иностранных водительских прав, действительно, грянул неожиданно. Потому что принять его не могли уже несколько лет. Все откладывали. За это время в Москву приехали тысячи ребят, желающих подзаработать. Тем более, что никакой лицензии, как раньше, получать не надо. Она прилагается к машине, которую ты берешь напрокат. Но 1 июня халявный пирожок кончился. Иностранные права больше не катят и зарабатывать с их помощью в России нельзя (подробности)