Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Спорт25 мая 2017 21:50

Как подняться на велосипеде на высоту Эльбруса

О том, что происходит на 100-й велогонке «Джиро д'Италия», рассказывает генеральный менеджер российской команды "Газпром-РусВело" Ренат Хамидулин
Генеральный менеджер российской команды "Газпром-РусВело" Ренат Хамидулин. Фото: Евгений Петрушанский, предоставлено пресс-службой команды

Генеральный менеджер российской команды "Газпром-РусВело" Ренат Хамидулин. Фото: Евгений Петрушанский, предоставлено пресс-службой команды

– Ренат, сколько российских команд на «Джиро» и вообще в мировом туре?

– В мировом туре сейчас всего 18 команд. Раньше там «Катюша» была, но она сейчас швейцарская. А всего в профессиональном пелотоне 40 команд. 18 мирового тура и 22 профессиональных континентальных, в число последних и входит «Газпром-Русвело». Это как бы первый и второй дивизион, и мы пересекаемся в одних и тех же гонках, как на этой «Джиро».

– Сотая гонка чем-то отличается от других?

– Я не думаю, что есть какие-то кардинальные отличия. Да, говорят, что юбилейная. Но на каждой «Джиро» такие же толпы болельщиков и такая же четкая организация. Гонка держит свой уровень в независимости от того, какая она по счету. Хотя, наверное, плюсик есть - ее победитель войдет в историю как победитель сотой гонки.

Третья неделя на «Джиро» стандартно самая сложная. Фото: Евгений Петрушанский, предоставлено пресс-службой команды

Третья неделя на «Джиро» стандартно самая сложная. Фото: Евгений Петрушанский, предоставлено пресс-службой команды

– Велосипедисты тем ни менее говорят, что такой сложной гонки они не припомнят. Мол, организаторы перестарались. И по длине маршрута, и по напряженности этапов. Особенно в последние дни, когда в ногах уже более 2 тысяч километров.

– Третья неделя на «Джиро» стандартно самая сложная. Это Доломитовые Альпы, в которых проходит связка горных этапов. Так заведено. Вопрос в другом, в том, что могут попасться пару длинных этапов подряд, как это получилось в этом году. 220, 221 км. Может быть такое, действительно, не часто случается.

– Организаторы, как я понимаю, замахнулись на то, чтобы гонка прошла вообще по всей Италии. Сардиния, Сицилия, а потом дальше на север. Италия не такая уж и маленькая... Хотели слишком много городов захватить и искусственно ее растянули.

– Плюс, хотелось зацепить эпические вершины - Стельвио, Мортироло. Но каждая гонка тяжелая, по своим сценариям развивается.

– Мы только что после финиша говорили с гонщиком «Газпром-РусВело» Александром Фолифоровым и считали. На 16-м этапе, который финишировал в Бормио, велосипедисты, преодолев три горы, поднялись по вертикали в общей сложности почти на 5,5 км. То есть заехали на Эльбрус (высота 5 642). И гораздо выше Монблана (4 810). На это же нужны нечеловеческие усилия. Каждый этап как марафон, и так три недели...

Суммарный набор высоты на гонке, более 4 тысяч метров, даже по меркам профессионального велоспорта много. Фото: Евгений Петрушанский, предоставлено пресс-службой команды

Суммарный набор высоты на гонке, более 4 тысяч метров, даже по меркам профессионального велоспорта много. Фото: Евгений Петрушанский, предоставлено пресс-службой команды

– Да, суммарный набор высоты, более 4 тысяч метров, даже по меркам профессионального велоспорта — это много. Такой этап получает 5 звезд, как высшей категории сложности.

– Но сегодняшний 18-й этап, который проходил рядом с горнолыжными трассами Селла Ронды, был не 200 км, а всего 137, и набор высоты чуть более 4 км. Но он тоже получил 5 звезд.

– Здесь как раз фокус в том, что огромный набор высоты происходит за меньшую дистанцию. Все время вверх — вниз. Ни метра равнины.

– А какие по длине этапы встречаются чаще всего?

– Если не считать двух этапов раздельного старта (один из них решающий — в Милане), то в среднем длина этапов в профессиональных гонках около 200 км. Самый короткий на этой «Джиро» был 132 км. И несколько за 200... А едут гонщики от 4 до 7,5 часов, это зависит от рельефа.

– 7,5 часов — это целый рабочий день, без перерыва на обед, а перекус в седле. Похоже, что и на «Тур де Франс» такого не бывает?

– Дистанция гранд-туров всегда приблизительно равна 3,5 тысячам км.

– Это более чем 1 тысяча в неделю. Я на машине вдвое меньше наезжаю, хотя за рулем каждый день.

– У каждой из трех классических многодневок — «Джиро», «Тур де Франс» и «Вуэльта» есть своя фишка. На «Джиро» это горы на третьей неделе. На «Тур де Франс» сразу двое гор — Пиренеи и Альпы, а между ними страшная июльская жара. А на «Вуэльте» самые крутые подъемы, в них даже пешком подниматься тяжело.

Суммарный набор высоты на гонке, более 4 тысяч метров, даже по меркам профессионального велоспорта много. Фото: Евгений Петрушанский, предоставлено пресс-службой команды

Суммарный набор высоты на гонке, более 4 тысяч метров, даже по меркам профессионального велоспорта много. Фото: Евгений Петрушанский, предоставлено пресс-службой команды

– Гонщики «Газпром-РусВело» на этой «Джиро» все время на виду, каждый день их можно увидеть в отрывах. Надеемся, что придет и победа на этапе, как это было в прошлом году. Кстати, в российской команде нет ни одного иностранного гонщика. А еще такие команды есть?

– В профессиональном спорте всего три страны имеют мононациональные команды — это Россия, Голландия и Бельгия. Но учитывая, что в Голландии и Бельгии все катаются на велосипедах, то для них это скорее закономерность. Для нас сейчас создать чисто российскую команду — более сложная задача, поскольку у нас нет той массовости. Но мы бьемся на самом высшем уровне.

– Успехов!