Премия Рунета-2020
Барнаул
+16°
Boom metrics
Политика29 августа 2016 9:45

Выборы-2016: Новые технологии или курс на поражение?

Эту тему обсудили в Барнауле в экспертном клубе «Сибирской медиагруппы»
Выборы-2016: Новые технологии или курс на поражение?

Выборы-2016: Новые технологии или курс на поражение?

Фото: ПОЛИТСИБРУ

Предвыборная компания 2016-го года существенно отличается от прежних на Алтае. Кандидаты стали чаще «выходить в люди» и обращаться к соцсетям. При этом политтехнологии алтайских кандидатов, мягко говоря, хромают. К таким выводам пришли члены экспертного клуба «Сибирской медиагруппы» на прошлой неделе.

В начале заседания клуба Дмитрий Негреев, главный редактор информационного портала «ПОЛИТСИБРУ», отметил, что выборы-2016 имеют свои особенности. И самые заметные из них – это возвращение к одномандатным избирательным округам, изменение территориальной нарезки и проведение выборов в летний сезон. Последний фактор, по мнению экспертов клуба, во многом определил пассивность предвыборной кампании текущего года. Нынешних кандидатов избиратели все реже видят в СМИ и все чаще на трассовых модулях и листовках.

- Недавно наблюдал из окна встречу кандидата со своими потенциальными избирателями, – рассказывает певец и композитор Лев Шапиро. – Человек десять всего пришло. А ведь раньше собирались целыми домами. В мое информационное поле стало гораздо меньше попадать предвыборной информации.

Курс на поражение

«Победить и потратить мало средств» - под таким лозунгом, по мнению Михаила Гундарина, заведующего кафедрой связей с общественностью и рекламы АлтГУ, ведут предвыборную кампанию многие кандидаты. Однако, это курс на поражение, считает ученый.

- Возникает вопрос – а есть ли жизнь после выборов? Впечатление такое, что 18 сентября – это последний день Помпеи, - говорит Михаил Гундарин.

Эксперт уверен, так быть не должно, и депутатский статус не должен стать самоцелью. Главное – состояться в роли политика. Именно поэтому крайне важны стратегии, которыми руководствуется кандидат в своей предвыборной кампании.

- Разделяю разочарование в выборах-2016, - сказал на заседании клуба Артем Кудинов, главный редактор сайта DOC22. – Подготовка к выборам была интереснее, чем сами выборы. И виновато здесь не только отсутствие денег, но и тот фактор, что в последнее время существенно понизился сам статус депутата.

По мнению Кудинова, многим кандидатам просто-напросто нечего сказать своим избирателям.

Дорога на «кладбище»

Виктория Крахмалева, главный редактор ИА «Банкфакс» заострила внимание на таком предвыборном инструменте, как социальные сети. Эксперт при этом отмечает, что работу в сетях редкий кандидат ведет сам и избирателям это очевидно.

- После выборов мы увидим кладбище аккаунтов, - прогнозирует эксперт.

Сергей Канарев, председатель совета общественной организации «Молодые журналисты Алтая», отметил, что депрессивно ситуация выглядит там, где отсутствует конкуренция. Если же в избирательном округе она есть – автоматически появляются и более интересные технологии. В частности, в округе, где идет борьба между Даниилом Бессарабовым от «Единой России» и Владимиром Рыжковым от «Яблока».

- Рефлексируя на качество контента в группе у Рыжкова, контент в группе у Бессарабова становится более личностным. У меня даже сложилось впечатление, что последний пост Бессарабов писал сам, - сказал Канарев.

Директор Центра политического консалтинга Константин Лукин подтвердил тезисы Сергея Канарева об отсутствии видимой конкуренции на региональном политическом олимпе.

- Впервые в крае нет политтехнологов, работающих на партии, нет конфликта интересов, нет конфликта элит и нет денег, - сказал он.

При этом эксперт уверен – тем, кто действительно хочет выиграть на этих выборах не стоит пренебрегать таким инструментом, как СМИ.

- СМИ по-прежнему являются доминирующим и определяющим выборным инструментом, - считает политтехнолог Лукин.

Артем Кудинов заметил, что летняя пора не может быть поводом для игнорирования СМИ, поскольку современные средства массовой информации доступны сегодня как никогда. Дмитрий Негреев при этом вспомнил предвыборные кампании минувших лет, когда разница между кандидатами на должность главы края составила всего 3%. Речь идет сразу о двух кампаниях, когда Коршунов проиграл Сурикову, а потом, спустя несколько лет, уже Суриков уступил Евдокимову.

- Эту разницу кандидаты могли легко преодолеть с помощью СМИ, - считает Дмитрий Негреев.