Премия Рунета-2020
Барнаул
+1°
Boom metrics
Общество29 февраля 2016 11:59

На что живет алтайская многодетная семья?

«Комсомолка» узнала о бюджете семьи Зинченко, в которой воспитывается 15 детей
За столом (слева направо): Алеша, 15 лет, Ваня, 14 лет, Илья, 12 лет, Авель,  2 года (на коленях у Антона), Верочка (на руках у Алены), Надя (у пианино) 1,5 годика, Аня, 17 лет, Гриша, 3 года, Данил, 5 лет, Люба, 6 лет, Елисей, 7 лет, Маша, 9 лет, Тимофей , 10 лет, Лида, 11 лет. 16-летнего Андрея на фото нет, он был на соревнованиях.

За столом (слева направо): Алеша, 15 лет, Ваня, 14 лет, Илья, 12 лет, Авель, 2 года (на коленях у Антона), Верочка (на руках у Алены), Надя (у пианино) 1,5 годика, Аня, 17 лет, Гриша, 3 года, Данил, 5 лет, Люба, 6 лет, Елисей, 7 лет, Маша, 9 лет, Тимофей , 10 лет, Лида, 11 лет. 16-летнего Андрея на фото нет, он был на соревнованиях.

Фото: Олег УКЛАДОВ

Доллар - 76, евро подбирает к 90. Кто-то кусает локти, что не полетит отдыхать в Европу. А есть те, кому валютные зигзаги нипочем. У 40-летних Антона и Алены Зинченко из Алтайского края в конце января родилась Верочка - пятнадцатый ребенок в семье! Новости о многодетных семьях обычно сопровождают два потока комментариев. Одни восхищаются, другие удивляются: «На что они живут в кризис-то!» «Комсомолка» посмотрела на жизнь такой семьи без сантиментов. Только цифры и факты.

Поженились супруги 20 лет назад. Когда в семье было четверо детей, родители поменяли коммуналку в Барнауле на полдома в деревне Приобское, потом с помощью маткапитала обменяли его на весь дом в 140 кв. м. Это кухня, столовая, коридор, кочегарка, три спальни: одна для родителей и грудничка, другая для девочек, третья - для мальчиков.

- Старшие Андрей и Леша помогают мне со стройкой, - рассказывает Антон. – Илья - со скотиной, Ваня лучше всех учится, он помогает другим с уроками. На девочках хлопоты о младшеньких.

Фото: из архива КП

Комментарий мамы и папы:

- Такую большую семью содержать непросто. Нас выручает хозяйство (см. «Свое хозяйство»), помогают друзья и родные. На молоке мы экономим 25 тысяч в месяц (литр стоит 50 - 60 рублей), еще 20 тысяч - на мясе, 15 тысяч - на овощах. Засолки делаем, сыр варим, тушенку закручиваем. Когда мы поженились, договорились свои нужды никому не открывать. Если трудно, заходим в комнату и молимся. И Бог никогда не опаздывал с помощью: то посылка от друзей придет, то подработка появится. В прошлом году нам в соцзащите выделили 40 тысяч рублей на подготовку к школе.

Фото: из архива КП

Комментарий мамы:

- Хозяйство помогает нам зарабатывать: новорожденный поросенок стоит 3 тысячи рублей, повзрослее - уже дороже. Раньше мы держали по 100 несушек, но когда переехали в большой дом, для них не нашлось сарая. Сейчас строим курятник, снова заведем.

Фото: из архива КП

Комментарий мамы:

- Хлеб я в городе сама пекла, но здесь в пекарне он вкусный, 17 рублей буханка, мы посчитали, если даже печь самой, то на то и выходит. Все старшие дети умеют готовить, помогают мне. На неделю мы с ними печем блины, заполняем ими 19-литровую кастрюлю!

Взгляд с 6-го этажа

Ульяна Скойбеда: С Божьей помощью...

Семья, о которой мы говорим, - протестанты. Так называемые реальные христиане. Живут четко по заветам: не пользуются контрацепцией, очень много работают (труд - добродетель), абсолютно трезвы, платят десятину в церковь.

И церковь в ответ помогает самым нуждающимся. Это реальная жизнь христианской общиной, которая, конечно, встречается и среди православных, но на уровне семей священников и редких истинно воцерковленных.

Удивительно ли, что Алена и Антон в случае нужды заходят в комнату и молятся там, а назавтра Бог уже помогает им хотя бы ношеной обувью или поросятами?

Кстати, такие истории рассказывали мне все протестанты. Как говорится: «Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах» - сорок пятый Псалом, если кто не узнал.

Отсюда же беспрекословное подчинение детей старшим, ведь понятно, что жизнь такой семьи - это круглосуточный кухонный и банно-прачечный комбинат, и выполнить такой объем работ силами матери невозможно. Здесь используется детский труд, и это труд радостный, «во славу Божию» и т. п.

Примерьте теперь на своего оболтуса с пятым айфоном.

Да, забыла: нестяжательство, нелюбление вещей, а любление Бога, нетщеславие и усмирение гордыни (у других детей есть айфон и новые шмотки, а у меня нет) - это для протестантов само собой. Как и для правильных православных, естественно... Это раз.

Номер два: кризис и грядущее изменение миропорядка, существенное снижение уровня жизни, которые пророчат эксперты, поставят огромное количество семей на грань выживания и в ситуацию необходимости ведения натурального хозяйства... Ведь уклад Зинченко это, по сути, натуральное хозяйство.

Уже сегодня заметен отток людей в деревню: уезжают, якобы работают по интернету (скорее маячат в соцсетях, чтобы не отрываться от привычной среды), одновременно гонят березовый квас и разводят шмелей.

Пока это выглядит больше как туризм.

А дальше?

Бог знает.