Премия Рунета-2020
Краснодар
+12°
Boom metrics
Общество5 декабря 2015 11:45

В Новороссийске экипаж украинского сухогруза умирает от голода

Вот уже как два года моряков подкармливает местная церковь и жители города [фото]
Судьба суда остается неизвестной даже по прошествии двух лет.

Судьба суда остается неизвестной даже по прошествии двух лет.

Фото: Архив "КП"

История с моряками застрявшей в новороссийской гавани украинской «Роксоланы-2» вполне бы сгодилась для сюжета очередного романа о Робинзонах. Вот только бедствует экипаж сухогруза не где-нибудь в открытом океане на краю света, а вблизи от цивилизации, в лесном порту города-героя. "Комсомолка" уже писала о непростой ситуации. Но сейчас она еще более усугубилась. Моряки судна одной из компаний незалежной, ходящего при этом под флагом Сент-Винсент и Гренадины, в ожидании своих кровных прозябают в южной российской гавани уже более …двух лет. С тех пор, как «Роксалану-2» задержали и признали ее неисправной, владелец корабля отказался от своих обязательств и перестал выходить на связь.

- Сейчас на борту остались трое - я, электрик и матрос, остальные не выдержали и списались, - констатирует стармех сухогруза Анатолий Артамонов. – Несем вахту, обеспечивая по закону безопасность судоходства. Хотя, честно вам скажу, сходить на берег теперь не вижу смысла – если уедем домой, то уже точно никогда не получим своих денег.

А задолжали экипажу прилично. Одному только Артамонову – около 30 тысяч долларов. Продовольствием и деньгами морякам родом из Луганска, Мариуполя и Измаила помогает один из местных священников и неравнодушные новороссийцы. О судьбе находящихся на борту людей на страницах местной газеты постоянно рассказывает журналистка Татьяна Староверова.

- Большую же часть времени мы питаемся чаем, хлебом и консервами, - вздыхает стармех. – Когда мне переводят пенсию – 1700 гривен, то сразу делим ее на троих. Хорошо, что еще электрические грелки есть, портовые власти подключили нас к свету. Иначе вообще бы замерзли.

Куда только со своей бедой моряки не обращались, писали во все инстанции, в том числе и представителям закона. Есть даже решение суда о продаже судна – вырученные за сухогруз средства в дальнейшем и планировалось потратить на зарплату членам экипажа. Но никаких активных действий со стороны службы судебных приставов пока не ведется. Украина, по всей видимости, о своих гражданах даже и не вспоминает. По крайней мере, за все время стоянки «Роксоланы-2» в новороссийском порту, по словам адвоката моряков Абочира Делавшока, представители незалежной ни разу не поинтересовались, как обстоят у экипажа дела.

Иногда жители города привозят экипажу сухогруза продукты первой необходимости

Иногда жители города привозят экипажу сухогруза продукты первой необходимости

Фото: Пауль ГУРИН

- Сухогруз оценили в 36 миллионов рублей, - рассказал «Комсомолке» правозащитник. – Срок данной оценки истек полтора месяца назад, новой пока не предвидится. Хорошо еще, что руководство новороссийского порта не предъявляет нам пока никаких претензий – аренда причала стоит ведь немалых денег.

Что касается владельца «Роксоланы-2», то, по некоторым данным, живет он в Одессе, а в соседней Болгарии ведет весьма успешный гостиничный бизнес.

- Складывается впечатление, что на сухогруз кто-то просто положил глаз, - поделился своим мнением с «КП» один из представителей международного профсоюза моряков. – И сейчас ждет, когда по судну закончатся все процессуальные действия, чтобы потом выкупить его за бесценок.

Эксперты также уверены – уехать домой трем оставшимся на «Роксолане-2» членам экипажа было бы наиболее верным в слоившейся ситуации решением. Ведь те, кто списался на берег, уже нашли новую работу и живут рядом со своими близкими, а не прозябают за тысячи километров от дома на огромной ржавеющей посудине. К тому же, если с 1 января 2016-го года Украина введет визовый режим с Россией, вообще непонятно, как застрявшие в порту города-героя моряки вернутся к себе на родину.

А В ЭТО ВРЕМЯ

«В порту города-героя терпят бедствие два грузовых парома»

По сравнению с тем, что происходит на «Роксолане-2», ситуация на грузовых паромах «Новороссийск» и «Севастополь», конечно, цветочки. Но покинуть борта судов в ближайшее время могут последние из оставшихся на них моряков. Причина до банальности проста – людям вот уже несколько месяцев не платят зарплату. Сумма долга перед экипажами у управленца паромами – компании Nexus Martime Services – исчисляется сотнями тысяч долларов. Хотя для нескольких не покидающих суда матросов и офицеров жизненно важными сейчас являются даже не денежные вопросы – им, по сути, нечего есть и пить. На одну из просьб мужиков доставить им на борт хотя бы немного драгоценной жидкости, представитель компании судовладельца посоветовал морякам собирать… дождевую влагу.

- Через некоторое время нам на борт все-таки привезли 50 бутылей воды, - рассказал «Комсомолке» матрос первого класса с парома «Новороссийск» Денис Таланов. – Что касается пищи, то ее доставляли нам последний раз в начале ноября. Вроде едим, никто пока ее не умер…

Фото было сделано до начала задержек зарплаты. Сейчас почти все эти люди с парома "Новороссийск " списались на берег. Фото: личный архив членов экипажа

Фото было сделано до начала задержек зарплаты. Сейчас почти все эти люди с парома "Новороссийск " списались на берег. Фото: личный архив членов экипажа

А вот зарплаты оставшиеся на пароме трое моряков так и не видели. Как, впрочем, и весь остальной экипаж судна, съехавший на берег после очередного обещания представителя Nexus Martime Services рассчитаться, но так и не выполнившего свои обязательства.

- Когда у нас в итоге лопнуло терпение, мы обратились в капитанию порта с просьбой задержать паромы из-за нарушения конвенции о морском судоходстве, – добавляет Таланов. - И тогда представитель Nexus Martime Services Валерий Ревунков стал требовать от нас и экипажа «Севастополя» отказаться от своих претензий, чтобы с паромов сняли арест, и они могли зарабатывать деньги.

Как сообщила «КП» инспектор международной федерации транспортников в Новороссийске Ольга Ананьина, ситуация с зарплатами на сегодняшний день так и не прояснилась.

- Седьмого декабря по это поводу уже по преставлению прокуратуры состоится судебное заседание, - пояснила она. – Родные моряков сидят без денег, залезли во всевозможные кредиты, живут с огромными долгами…

Дабы владелец причала не выставил ему счет за стоянку парома "Севастополь", представителю Nexus Martime Services все-таки пришлось выделить экипажу 50 тонн мазута. Для выхода судна в рейд. Фото: личный архив членов экипажа

Дабы владелец причала не выставил ему счет за стоянку парома "Севастополь", представителю Nexus Martime Services все-таки пришлось выделить экипажу 50 тонн мазута. Для выхода судна в рейд. Фото: личный архив членов экипажа

- С борта я списался несколько дней назад, - посетовал газете старпом «Севастополя» Алексей Войтов. – Хозяин причала, где мы и находимся все последнее время, сказал отправляться на рейд, иначе за неуплату места стоянки он выставит штрафные санкции - 18 тысяч долларов в сутки. Но сделать это нет никакой возможности – для выхода парома в море мы не можем набрать минимальный состав экипажа. Господин же Ревунков обещает, что если мы не выполним требования владельца причала, он начнет пускать нашу зарплату в счет погашения этих самых штрафных санкций. Но честно, никто их моего экипажа уже и не верит, что когда-то увидит свои честно заработанные деньги.

Как стало известно «Комсомолке», 3 декабря представитель Nexus Martime Services прислал очередное письмо с заверение рассчитаться с моряками чуть ли не в течение суток. Но как говорится, воз и ныне там.

ЗВОНОК ПО ПОВОДУ

«Во всем виноваты санкции!»

- Все наши счета заблокированы в Прибалтике, - отчитался «КП» представитель компании Nexus Martime Services Валерий Ревунков. – А все потому, что мы работали в Крыму и попали под санкции. Что касается паромов, то топливо мы на них уже завезли. Начать выдавать зарплату планируем с 7 декабря.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В порту Новороссийска три месяца голодают украинские моряки

С декабря прошлого года моряки не могут вернуться домой, в кармане работяг нет ни копейки. Судовладелец не платит им зарплату, что уж говорить о том, чтобы на сухогруз поставлялась провизия (читайте далее)